Забыть нельзя, вернуть! или Как внедрить CRM без ущерба для бизнеса?

Хочу Вас поздравить: во-первых, если вы читаете эту статью — у Вас есть клиенты, во-вторых, Вы хотите лучше взаимодействовать с ними и больше зарабатывать! Поэтому «агитировать за Советскую Власть» и объяснять, почему это нужно не буду. (Подробно о CRM – управлении взаимоотношениями с клиентами – я рассказывал в октябре. Любопытный читатель может найти статью на сайте «Ульяновской правды» или в этом блоге).

CRM
Теперь о выборе самой системы.

Во-первых, стоит подумать даже не о самой системе, а о внедрении её в Вашей фирме. Внедрение – всегда узкое место любого нового проекта, поскольку оно встречает сопротивление сотрудников, уже привыкших работать определенным образом.  И даже если Ваше нововведение сулит радужные перспективы и заоблачные барыши, сотрудники не сразу включатся в новый процесс в полную силу.

Здесь Вам стоит проявить терпение и настойчивость. Вначале показать своим сотрудникам преимущества новой технологии, затем дать понять, что Вы не шутите и с ними или без них технология будет внедрена, а затем проявить настойчивость в ежедневном контроле использования нового инструмента работы. При этом, не забывая, конечно, разрешать возникающие у сотрудников вопросы и обучать их использованию и эффективной работе с новым инструментом продаж.

Во-вторых, подумав о внедрении, можно выбирать саму платформу. Кидаться покупать какое-то автономное программное решение не всегда целесообразно, тем более, пока Вы не освоите работу с подобной системой в принципе. Существует огромное множество браузерных CRM-систем, использование которых значительно проще и существенно дешевле. Тем более что многие производителей предлагают бесплатный ознакомительный период или специальные бесплатные конфигурации для фирм с небольшим количеством клиентов и документов в системе.

Поэтому, в-третьих, разыщите в Интернете и протестируйте лично 3-4 подобных системы. Попробуйте сами поработать с предлагаемым продуктом, оцените работу интерфейса, проверьте, насколько интуитивно понятны действия при работе с системой, оцените, насколько легко справятся Ваши сотрудники с подобной программой, смогут ли её освоить и начать использовать в короткие сроки. Оцените также, сможете ли Вы составить простые и однозначно понятные рабочие инструкции по работе с выбранной системой.

В-четвертых, внимательно подумайте и составьте план внедрения. Вы должны четко представлять, что и в какой момент Вы будете делать. План не обязательно может быть большим и подробным, но обязательно должен учитывать последовательность действий и сроки их выполнения. А перед этим, сформулируйте и запишите цели, которых Вы хотите достичь, внедряя новый инструмент работы. По ним Вы будете оценивать эффективность внедрения.

Надеюсь, теперь внедрение CRM пройдет для вашей фирмы максимально безболезненно.

Если Вам понравилась моя статья, поделитесь с друзьями или оставьте свой комментарий!


ВКонтакте
FaceBook

Ваш отзыв

Опубликовано oПонедельник, Август 4th, 2014 в 08:10 Рубрика: Практика продаж, Управление продажами. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0 feed. You can оставить отзыв, или trackback со своего сайта.