Стоит ли покупать франшизу? или Как не дать себя облапошить?

Франшиза – очень хорошая штука. Она полезна в ситуации, когда Вы хотите открыть бизнес, опыта в котором не имеете, до конца не понимаете, как он устроен изнутри, не представляете всех бизнес-процессов. По сути, Вы покупаете поддержку «старшего брата», который уже прошел этот путь до Вас, и знает, как пройти его быстрее и не упасть.

Конечно, трудности встретятся и на этом пути, но бизнес есть бизнес!

Покупая франшизу, следует помнить о нескольких важных моментах.

1. Что предлагает Вам владелец франшизы? Только гордое имя и возможность платить ему ежемесячные роялти? На мой взгляд, хорошего брэнда мало. Известный брэнд – это, как говорится, необходимое, но совершенно недостаточное условие для успеха Вашего предприятия.

2. Владелец франшизы для эффективного развития франчайзинговой сети должен иметь флагманское предприятие, на основании опыта которого и происходит клонирование бизнеса. И прежде чем предлагать свою франшизу на рынке, франчайзер должен «довести до ума» свою бизнес-систему, отработать все бизнес-процессы и доказать эффективность своего бизнеса. Поэтому, приобретая франшизу, Вы по идее приобретаете уже проверенную и отработанную бизнес-модель, которая доказала свою эффективность.

Выясните, как и в каком объеме Вам будут переданы «секреты фирмы»? Насколько подробны передаваемые Вам  документы описывают процессы подготовки, запуска, раскрутки и функционирования бизнеса? Кто и как будет отвечать на Ваши вопросы, когда бизнес начнет функционировать? Насколько плотно Вас будет курировать «человек из Центра»? Готовы ли Ваши франчайзеры приезжать и помогать налаживать дела?

Или это всё пойдет на откуп Вам? Тогда поинтересуйтесь еще раз, за что платятся роялти.

3. Поинтересуйтесь у владельца франшизы реальной окупаемость и опытом других франчайзи. Каким будет гарантировано-стабильный объём продаж? Свяжитесь с другими франчайзи и расспросите их. Даже их бодрые ответы многое Вам объяснят.

4. Обратите внимание на рекламные затраты и раскрутку на локальном рынке. Кто по договору будет нести основную нагрузку в Вашем регионе, а как будет формироваться федеральный рекламный бюджет? Есть ли жесткие квоты на рекламные затраты, которые Вы будете обязаны нести? Ситуация, при которой франчайзи «раскручивает» бизнес в своем регионе, а владелец франшизы ведет рекламу по всей России, нормальна. Все другие варианты нужно тщательно изучать с калькулятором в руках.

5. Помните также о том, что просто отказаться от франшизы и затем продолжить заниматься налаженным бизнесом Вы не сможете. Договор, который Вы заключили ранее, скорее всего, не даст вам возможности заниматься аналогичным бизнесов  в течение нескольких лет.

Не стесняйтесь и обязательно задайте владельцу франшизы ЛЮБЫЕ вопросы, которые Вам только придут на ум. Пусть потенциальные партнеры лучше считают Вас неприлично въедливым и излишне дотошным, нежели инвестором-дилетантом, которому можно «навешать лапшу на уши».

Если Вам понравилась моя статья, поделитесь с друзьями или оставьте свой комментарий!


ВКонтакте
FaceBook

Ваш отзыв

Опубликовано oСреда, Август 6th, 2014 в 08:24 Рубрика: Практика продаж, Управление продажами. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0 feed. You can оставить отзыв, или trackback со своего сайта.