Прямые продажи для «чайников»: с чего начинать?
Одна из наиболее интересных и привлекательных форм бизнеса — это прямые продажи. Однако новичкам, далеким от этой темы, бывает сложно сходу разобраться во всех нюансах и тонкостях. Как найти свою нишу? С каким товаром работать? Что потребуется для организации своего дела? С чем придется столкнуться?
Прямые продажи – это не только деньги сразу, но и профессиональный опыт, который вы наработаете небывалыми темпами. Занятие это тяжелое, но увлекательное! Продавая что-либо, тем более напрямую, важно продавать не просто товар или услугу, а решение совершенно конкретной проблемы покупателя, будь она настоящая или кажущаяся ему.
Про выбор товара или ниши для своего бизнеса я уже писал. Статью об этом вы можете также посмотреть в моём блоге вот здесь. Если же говорить коротко, то для выбора ниши существуют четкие критерии:
- Есть ли спрос на ваш товар или услугу? Насколько новым для рынка является ваш товар или услуга?
- Фаза спроса или wow-фактор, другими словами, спрос на подъеме или уже наступила фаза стабилизации?
- Какова предполагаемая география продаж? Микрорайон, город, страна?
- Какова длительность цикла продаж? Доживет ли ваш бизнес хотя бы до заключения первой сделки и поступления денег на расчетный счет?
- Какова предполагаемая прибыль с одной сделки? Позволит ли она поддерживать штаны при невысоком вначале количестве продаж?
- Какова ваша собственная компетентность в этом товаре или услуге? Как быстро вы можете эту компетентность набрать? Любите ли вы, в конце концов, тот продукт, который собираетесь продавать?
- Какова сезонность спроса на ваш товар или услугу? Постоянен ли этот спрос?
Главный вопрос, который вам придется решить, это – как заполучить первых покупателей. Здесь в ход может идти все что угодно, от активной рекламы, до поиска клиентов в среде друзей/знакомых. Затем, уже после того, как (о чудо!) вам удалось их найти, вам необходимо продемонстрировать конкретные результаты от использования вашего товара или услуги. И здесь обычно проблема кроется не в том, что результатов нет, а в том, что типичный покупатель улучшений не видит, даже если они есть. Что поделать, так устроены люди! Результаты нужно показать покупателю, представить на примерах изменения / улучшения / решение проблемы / получение удовольствия. Затем без промедления получить рекомендации к его друзьям и знакомым. А подобные рекомендации – неисчерпаемый ресурс новых продаж.
Конечно, в одной небольшой статье всех секретов прямых продаж не раскроешь. Однако о многих из них вы сможете прочитать на страницах этого блога. Желаю вам продуктивного поиска и удачных продаж!
Если Вам понравилась моя статья, поделитесь с друзьями или оставьте свой комментарий!
- ВКонтакте
-
-