Прямые продажи для «чайников»: с чего начинать?

Одна из наиболее интересных и привлекательных форм бизнеса — это прямые продажи.  Однако новичкам, далеким от этой темы, бывает сложно сходу разобраться во всех нюансах и тонкостях. Как найти свою нишу? С каким товаром работать? Что потребуется для организации своего дела? С чем придется столкнуться?

Прямые продажи – это не только деньги сразу, но и профессиональный опыт, который вы наработаете небывалыми темпами. Занятие это тяжелое, но увлекательное! Продавая что-либо, тем более напрямую, важно продавать не просто товар или услугу, а решение совершенно конкретной проблемы покупателя, будь она настоящая или кажущаяся ему.

Про выбор товара или ниши для своего бизнеса я уже писал. Статью об этом вы можете также посмотреть в моём блоге вот здесь. Если же говорить коротко, то для выбора ниши существуют четкие критерии:

  1. Есть ли спрос на ваш товар или услугу? Насколько новым для рынка является ваш товар или услуга?
  2. Фаза спроса или wow-фактор, другими словами, спрос на подъеме или уже наступила фаза стабилизации?
  3. Какова предполагаемая география продаж? Микрорайон, город, страна?
  4. Какова длительность цикла продаж? Доживет ли ваш бизнес хотя бы до заключения первой сделки и поступления денег на расчетный счет?
  5. Какова предполагаемая прибыль с одной сделки? Позволит ли она поддерживать штаны при невысоком вначале количестве продаж?
  6. Какова ваша собственная компетентность в этом товаре или услуге? Как быстро вы можете эту компетентность набрать? Любите ли вы, в конце концов, тот продукт, который собираетесь продавать?
  7. Какова сезонность спроса на ваш товар или услугу? Постоянен ли этот спрос?

Главный вопрос, который вам придется решить, это – как заполучить первых покупателей. Здесь в ход может идти все что угодно, от активной рекламы, до поиска клиентов в среде друзей/знакомых.  Затем, уже после того, как (о чудо!) вам удалось их найти, вам необходимо продемонстрировать конкретные результаты от использования вашего товара или услуги. И здесь обычно проблема кроется не в том, что результатов нет, а в том, что типичный покупатель улучшений не видит, даже если они есть. Что поделать, так устроены люди! Результаты нужно показать покупателю, представить на примерах изменения / улучшения / решение проблемы / получение удовольствия. Затем без промедления получить рекомендации к его друзьям и знакомым. А подобные рекомендации – неисчерпаемый ресурс новых продаж.

Конечно, в одной небольшой статье всех секретов прямых продаж не раскроешь. Однако о многих из них вы сможете прочитать на страницах этого блога.  Желаю вам продуктивного поиска и удачных продаж!

Если Вам понравилась моя статья, поделитесь с друзьями или оставьте свой комментарий!


ВКонтакте
FaceBook

Ваш отзыв

Опубликовано oПятница, Август 1st, 2014 в 08:13 Рубрика: Практика продаж, Управление продажами. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0 feed. You can оставить отзыв, или trackback со своего сайта.