Личные связи: брать или не брать на работу «своих»?

Тема старая, как мир, и все попытки решения этой проблемы давно провалились.

«Своих» на работу брать не стоит. Точка.

Люди вообще тяжело разделяют деловое и личное. У сотрудников, много лет проработавших бок о бок, формируются сложные межличностные отношения, в которых много чего намешано. Производственные конфликты в таких случаях быстро переходят на личности. Что говорить о друзьях и родственниках, уже обладающих историей взаимоотношений, причем далеко не всегда исключительно позитивной.

Друзья и родственники кажутся дешевыми в управлении и выгодными для компании только на первый взгляд. Вместе с кажущимися преимуществами они принесут в компанию и уже сложившиеся между вами отношения. И если за своё отношение к ним вы можете отвечать, то, как поведут себя они в той или иной ситуации, предсказать невозможно. Собственно, как и с любым другим человеком.

Сюрприз здесь заключается в том, что истинного отношения к себе вы не узнаете, пока не попадете в сложную ситуацию. И вот тут настоящее отношение к вам проявится и может, мягко говоря, сильно удивить вас. Безобидные на ваш взгляд события могут вызывать в вашем знакомом приступ гнева по отношению к вам, даже спустя много лет. «Ложечки нашлись, а осадочек остался». И однажды в вашем знакомом этого «осадочка» может накопиться столько, что он начнет вести себя непредсказуемо и даже неадекватно. Побьюсь об заклад, что вы окажетесь не готовы к подобным проявлениям. И когда вы скажете «Ну, от друзей я подобного не ожидал!», вы распишитесь в собственном управленческом просчете, который был сделан изначально, когда вы приняли знакомого или родственника к себе на работу. В довершении всего вы попросите своего знакомого уволиться, и отношения будут разрушены окончательно.

Я не рассматриваю здесь тот вопрос, что другие сотрудники компании будут в микроскоп рассматривать любое сказанное вами слово или произведенное по отношение к своему знакомому действие. И вне зависимости от объективных фактов, будут считать ваше отношение предвзятым: излишне лояльным по отношению к «своему» и несправедливым по отношению к остальным. Что поделаешь, люди так устроены! В результате все попытки мотивировать коллектив станут бессмысленными и неэффективными.

На мой взгляд, трудным здесь является не решение, как таковое, а то, как объяснить своим друзьям, почему не хотите брать их к себе на работу.

Своим друзьям важно объяснить, что ваши взаимоотношения с ними для вас очень дороги, дороже бизнеса и всего остального на свете. Объясните им, что вы считаете их исключительными людьми и не хотите, чтобы даже тень негатива пала на ваши взаимоотношения.

Уверен, правильно подобранные слова, и то отношение, которое вы продемонстрируете в этом разговоре, помогут раз и навсегда снять подобные просьбы с повестки дня.

Если Вам понравилась моя статья, поделитесь с друзьями или оставьте свой комментарий!


ВКонтакте
FaceBook

Ваш отзыв

Опубликовано oСреда, Сентябрь 3rd, 2014 в 08:02 Рубрика: Практика продаж. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0 feed. You can оставить отзыв, или trackback со своего сайта.