Когда нужно напомнить о себе клиенту? Шпаргалка для менеджера.

Отношения с клиентами — слишком хрупкая вещь, чтобы ей разбрасываться. Чтобы клиенты Вас не забывали и личные отношения развивались, время от времени  нужно напоминать им о своем существовании. Но как часто? Когда звонок или встреча принесет пользу, а когда вред? Перед вами шпаргалка, которая поможет разобраться во всех тонкостях и нюансах поддержания «обратной связи».

Во-первых, периодичность звонков и встреч варьируется в зависимости от того, что Вы продаете. Например, если Вы продаете продукты питания оптом или какие-то товары для магазинов, то звонить или появляться у клиента нужно несколько раз в неделю или даже ежедневно. Если канцтовары, то раз в несколько недель. Если спецтехнику или оборудование, то раз в месяц-полтора. То есть, все зависит от периодичности, с которой Ваш товар снова может понадобиться, и длительности Вашего цикла продажи.

Во-вторых, периодичность звонков и встреч – не арифметическое правило. Если каждый Ваш звонок или встреча приносят новую продажу, то они должны происходить с той периодичность, с которой у клиента возникает потребность в Вашем товаре. Если встречи и звонки нужны для поддержания отношений, чтобы рано или поздно Ваша продажа состоялась, они должны происходить достаточно часто.

Как часто Вы звоните девушке, если непременно хотите познакомиться с ней поближе? От случая к случаю? Или так, чтобы получить гарантированный результат?:)

Если же Вы звоните или появляетесь у клиента редко, каждая такая встреча будет происходить, как первая. Вам, по сути, каждый раз заново придется знакомиться и устанавливать контакт.

В-третьих, существуют правило «72 часов», согласно которому, если клиент готов принять решение, его нужно ограничить во времени, дав ему на это не более 3-х дней. Обдумывание решения и принятие решения – разные вещи. Для обдумывания нужно время, а для принятия решения – решительность. Ограничение во времени помогает принять решение.

В-четвертых, старайтесь  придерживаться главного правила: «результатом любой встречи с клиентом должна быть продажа». Что делать, если не получилось продать в этот раз? Правильно – назначить следующую встречу!

Довольно распространенный вопрос: что делать сначала? Назначать встречу или отправлять коммерческое предложение (КП)? Варианты, как известно, возможны.

Если клиент готов с вами пообщаться лично, тогда, конечно, лучше  сначала встретиться с ним,  чтобы глубже выяснить его потребности. И уже потом делать коммерческое предложение. Так КП получится точнее сформулировать, направив его на удовлетворение конкретных потребностей клиента.

Если же вы используете КП, как повод для встречи – это тоже неплохо! Главное – попасть к потенциальному клиенту в кабинет и подержать его за руку!

(Продолжение темы в статье «Повод не подведет. Как найти предлог для звонка потенциальному клиенту?»)

Если Вам понравилась моя статья, поделитесь с друзьями или оставьте свой комментарий!


ВКонтакте
FaceBook

Ваш отзыв

Опубликовано oПонедельник, Август 11th, 2014 в 08:13 Рубрика: Практика продаж. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0 feed. You can оставить отзыв, или trackback со своего сайта.