Как поднять продажи? Пошаговая инструкция.
Если компания сосредотачивает силы на функциональном превосходстве, закупает современную, высококлассную технику, оборудование, в общем «делает продукт» — это, конечно, прекрасно. Но только, если от этого не страдают продажи. Обычно же происходит наоборот: производство в фирме на высшем уровне, а продажами или не занимаются вообще, или занимается постольку-поскольку. Кто в офисе свободен и может подойти к телефону, тот и разговаривает с клиентом. Не удивительно, что в один прекрасный момент начинаются жалобы: мол, новых клиентов днем с огнем не сыщешь, старые вот-вот уйдут…
Что можно и нужно делать в такой ситуации? Как наладить приток новых клиентов и при этом удержать «старых»?
Перед Вами пошаговая инструкция, которая поможет быстро оживить продажи даже там, где они перманентно стремятся к нулю:
Первое. На пустом месте чудес не бывает. Поэтому необходимо сформировать полноценный отдел продаж, сотрудники которого будут заниматься продажами 7 дней в неделю 24 часа в сутки. И заниматься только этим. Даже 2 человека, сосредоточенные исключительно по продажах, смогут сделать очень многое.
Второе. Ваше уникальное торговое предложение (УТП) нужно сформулировать исходя из того, что Вашим клиентам нужно и что можете предложить Вы, но при этом не могут — Ваши конкуренты. Не нужно гнаться за чем-то уникальным и придумывать что-то принципиально новое. Достаточно лишь посмотреть на Вашу компанию и Ваши услуги под правильным углом. Напоследок останется только изложить эти преимущества клиенту простым и понятным языком.
Третье. Чтобы клиент легче решался на покупку, ему нужно дать попробовать то, что ему предлагают. Помните, отказаться от того, что уже как бы есть, клиенту в три раза сложнее, тем более, если отказ приведет к он денежным или временным потерям. Например, необходимо будет оплатить 50% стоимости тестового периода при отказе от дальнейшего сторудничества. Если качество ваших товаров или услуг хорошее, то клиенту проще оплатить покупку и продолжать пользоваться, нежели потратить время, силы и деньги на переход к конкуренту. К тому же без гарантии удовлетворительного качества!
Четвертое. Нужно разработать «желтый лист» и положить его у каждого телефона в офисе, коль скоро все Ваши сотрудники принимают звонки от клиентов. На «желтом листе» должен быть описан типичный разговор с позвонившим клиентом. Скрипт разговора нужно разработать заранее исходя из типичных ситуаций и вопросов, которые обычно задают потенциальные клиенты. Затем нужно протестировать получившийся скрипт в работе, и внести в него коррективы. Тестировать скрипты лучше лично, не доверяя даже лучшим сотрудникам. Распечатать по количеству телефонов в офисе, вложить в прозрачный файл и положить около каждого аппарата. И Вы, наверное, уже поняли, на какой бумаге нужно распечатывать «желтый лист»? Конечно на жёлтой, чтобы скрипт не потерялся среди других бумаг на столе!
Как видите — действия весьма нехитрые, однако их эффективность проверена годами и проверена не на одной тысяче компаний. Надеюсь, и вам эти сведения оказались полезны.
Удачных продаж!
Если Вам понравилась моя статья, поделитесь с друзьями или оставьте свой комментарий!
- ВКонтакте
-
-